В 2002, свет увидел фильм «Resident Evil», снятый по мотивам одноименной видеоигры. В то не такое далекое, но еще светлое время, когда мир кино не знал Уве Болла и чем может обернуться очередная безобидная с первого взгляда экранизация, картина произвела настоящий фурор. Притом ничего принципиально нового её создатель Пол У. С. Андерсон зрителям не преподнес, главное – как он это сделал. Тем не менее, «Обитель зла» — серия едва ли не одна из лучших экранизаций за всю историю кинематографа.
Угроза всему живому
В сверхсекретной и отлично охраняемой лаборатории в результате несчастного случая на волю вырывается опаснейший вирус, убивающий людей и превращающий их в ходячих мертвецов с одним единственным инстинктом – жаждой утолить свой ненасытный голод человеческой плотью. Хуже то, что зараза распространяется при контакте с зомби – а они не гнушаются кусать и царапать своих жертв. Спасать мир приходится небольшому элитному подразделению.
Ожившие трупы, подземные исследовательские комплексы, всесильная мегакорпорация, девушки модельной внешности, фарширующие монстров свинцом из автоматов – все это мы уже могли видеть на экранах, и не раз. Поэтому вся соль – в реализации, так как с шаблонностью кино «Resident Evil» никто спорить не будет.
До мельчайших деталей
Пол У. С. Андерсон, целиком и полностью отвечающий за проект, в том числе за его продюсирование, написание сценария и постановку, известен за ранее вышедшие фильмы:
— «Смертельная битва» (1995);
— «Сквозь горизонт» (1997);
— «Солдат» (1998).
Так вот, те, кто знаком с творчеством Андерсона – знают его внимание к деталям. Ни один коридор футуристической подземной базы не кажется картонной коробкой, раскрашенной под металл. Ни одно чудовище не кажется смешным или неправдоподобным. Да что там – даже в то, как главная героиня в вечернем платье и ботфортах скачет со штурмовой винтовкой наперевес, отчего-то хочется верить. Может, дело и в очаровательной Милле Йовович, исполнившей Элис, но что-то мне подсказывает, что тщательная работа опытного режиссера играет также очень немаловажную роль.
Про спецэффекты и говорить нечего – картинка смотрится стильно даже сегодня. Чего стоит только знаменитая комната с лазерной сеткой. Она, кстати, стойко ассоциируется у меня с фильмом ужасов Куб 1997-го года, хотя киноленты в целом, конечно, совершенно разные. Или переполненная экшеном погоня в вагончике в финале картины. Одним словом – очень вкусная конфетка для глаз, главное свыкнуться с мыслью, что в помещениях сверхсекретных лабораторий обычно темно и не слишком уютно – отсюда превалирующая в картине мрачноватая цветовая гамма.
Отдельного слова заслуживает великолепный саундтрек. Многие музыкальные треки из «Обители зла» вполне заслуживают того, чтобы быть прослушанными независимо от самого фильма. Кто бы сомневался – ведь для создания оригинального музыки для кинопроекта был приглашен сам Мэрилин Мэнсон.
Нетленная классика популярного жанра
Несмотря на пометку ужасы в строке «жанр», чего-то действительно пугающего в фильме «Resident Evil» нет. Совсем уж мнительные зрители, может, и перепугаются выскакивающего из-за угла то тут, то там монстра, но не более.
«Обитель зла» — это отличная «поп-корновая» лента, не перенапрягающая серое вещество. В свое время она с легкостью стала фаворитом проката:
Discussion about this post